mastersoftпрограммы
сопровождение
доработки
Заказать звонок
г. Киров, ул. Маклина, 40
г. Санкт-Петербург
г. Нижний Новгород
Пн-Пт: 8:30-17:30
Cб-Вс: Выходной
mastersoft
mastersoft

Перенесли ведение зарплаты из СБИС в 1С:ЗУП для компании «Бакалея Оптом»

Кейс бакалея.jpg

О компании

Компания «Бакалея Оптом» (ИП Шкляева Анна Валентиновна) поставляет продукты питания в магазины города Кирова, Кировской области и республики Коми. Является дистрибьютором более чем 40 крупнейших производителей России.

Проблемы

Компания многие годы вела зарплату и сдавала отчетность в СБИС, но ее не устраивало, что обновления программы часто выходили с задержкой. Когда в законодательстве что-то меняется, появляются новые требования к отчетности или расчетам, важно, чтобы ПО регулярно обновлялось.

Клиент думал, как можно развиваться дальше. Когда стали появляться новые информационные системы («Меркурий», «Честный знак» и т. д.), компания поняла, что не сможет написать эти интеграции самостоятельно, в то время как в 1С эти модули регулярно добавляются. Помимо этого, клиент хотел избежать рисков, связанных с санкциями по программному обеспечению.

Компания рассматривала для перехода в СБИС Онлайн и 1С. Но СБИС Онлайн не подошел для торговли. В организации оборот 1 000 документов в день, и вносить эти документы в веб-интерфейсе вручную было бы невозможно. Нужна была оконная программа, в которой есть возможность быстро работать.

Задача автоматизации

Перейти со СБИС на программный продукт 1С:Зарплата и управление персоналом.

Что мы сделали

В СБИС зарплата считалась корректно, но при выдаче аванса не удерживались суммы по исполнительным листам. Данные по отпускам кадровик вел в Excel.

В первую очередь мы использовали штатные механизмы. При первоначальной настройке программы загрузили ФИО, даты рождения, ИНН и СНИЛС сотрудников из предоставленного клиентом Расчета по страховым взносам.

Руководитель IT-отдела компании предоставил нам файлы, содержащие информацию о плановых начислениях. Мы загрузили эту информацию в документ Начальная штатная расстановка с помощью обработки ЗагрузкаДанныхИзТабличногоДокумента_УФ.

обработка Загрузка данных из табличного документа

Затем программисты ГК «МастерСофт» разработали дополнительные обработки: ЗагрузкаАдресовСотрудников, ЗагрузкаДанныхОСотрудниках, ЗагрузкаТрудовойСтаж. С их помощью мы загрузили адреса, стаж и недостающую информацию о сотрудниках.

Обработка загрузка адресов сотрудников


Обработка загрузка трудовой стаж


Обработка загрузка данных о сотрудниках.png

Самый сложный вопрос во всех переходах — это данные по сотрудникам для расчета среднего. Бухгалтер организации предоставила нам необходимые данные по месяцам в Excel. С помощью обработки мы загрузили данные в регистры программы. Благодаря этому мы сократили время ручной работы по расчету отпуска и других средних. Так как учет данных по остаткам отпусков велся только на бумаге, мы внесли остатки отпусков в начальную штатную расстановку, что позволило и дальше вести их учет в программе.

Какие трудности возникли в процессе перехода

Были сложности с переносом данных: необходимо было верно занести данные в регистры, чтобы программа могла автоматически их использовать. Также клиент должен был за короткий срок научиться работать в новой программе.

Чтобы проверить правильность расчетов, мы совместно с клиентом тестово рассчитали несколько документов по отпускам и командировкам и там, где нашли неточности переноса, поправили необходимые данные в регистрах программы.

Результаты автоматизации

  • Компания рассчитывает зарплату в одном окне 1С:ЗУП без использования Excel
  • Специалисты по заработной плате экономят время при расчете страховых взносов и подготовке отчетов
  • При составлении приказов программа автоматически заполняет данные о плановых начислениях, отпуске и т. п., что сократило количество ошибок
  • Настройка мотивации сотрудников упростила выплату премии
  • Уменьшились трудозатраты на формирование справок по запросам сотрудников, так как единая база 1С содержит все данные о них
  • Процесс подготовки отчетности в контролирующие органы стал быстрее

В реализации кейса участвовало четыре человека со стороны клиента (два IT-специалиста, бухгалтер и кадровик) и два специалиста ГК «МастерСофт» (консультант и программист). Переход на ЗУП занял два месяца.