Компания занимается производством и оптовыми продажами упаковочной продукции. Выполняет как небольшие индивидуальные заказы, так и крупные — обеспечивает упаковочной продукцией супермаркеты, торговые сети и промышленные цеха известных федеральных интернет-магазинов. Основные товары — курьерские пакеты и пакеты ПВД.
Организация относится к категории малого бизнеса. Производство расположено в Московской области, продажи осуществляются по территории России, в основном в Москве и Московской области.
Раньше клиент для учета и планирования производства использовал Google-таблицы и Excel. Это было простое решение, которое не требовало больших инвестиций и внедрения новых систем. Работники заполняли таблицы вручную, планировали производство, следили за загрузкой оборудования и сменами.
Но это решение имело недостатки:
Клиент понимал, что дальнейшее использование для учета и планирования производства Google-таблиц и Excel приведет к ряду сложностей:
Клиент обратился к нам с потребностью перенести расчет эффективности смены в 1С:Бухгалтерию предприятия. В принятии решения со стороны клиента участвовали специалисты экономического, финансового и производственного отделов.
Клиент выбрал решение на базе 1С:Бухгалтерии, так как оно обеспечивает:
Решения, связанные с использованием стороннего ПО (например, расширения для Google-таблиц), не рассматривались, так как не обеспечивали должного уровня интеграции и ограничивали возможности для дальнейшего масштабирования и углубленного анализа данных
Компания приняла во внимание риски и затраты на кастомизацию, но они были сбалансированы с потенциалом долгосрочных выгод от улучшения качества и скорости расчетов, а также с возможностью получения подробной аналитики, которая поможет повысить общую эффективность производственного процесса.
На этом этапе клиент обратился с запросом на автоматизацию расчета эффективности смен и учета оборудования, ранее выполнявшихся вручную в Google-таблицах.
Задачи:
На основе собранных требований и анализа бизнес-процессов был сформирован детализированный план и техническое задание.
Задачи:
Оценка технической сложности задачи, времени и трудозатрат, необходимых для разработки системы.
Задачи:
На этом этапе началась реализация решения: настройка системы, программирование, создание интерфейсов и отчетности.
Задачи:
Этот этап был посвящен проверке работоспособности системы, выявлению и устранению ошибок.
Задачи:
Переход от тестовой базы к рабочей системе, ее подготовка к реальному использованию.
Задачи:
В ходе проекта заказчик отвечал за стратегические и финансовые решения, клиентские экономисты, финансисты, производственники обеспечивали качественную обратную связь и уточнение деталей, связь между IT-подразделениями и конечными пользователями, проверяли корректность внедрения системы на разных этапах.
Программисты и консультанты со стороны МастерСофта отвечали за техническую реализацию проекта, настройку и интеграцию, а также за обучение пользователей и дальнейшую поддержку.
Конкретный блок, который важен клиенту, — это расчет эффективности смен (дневной и ночной) с учетом производственного оборудования.
Повышение точности расчетов и анализа
До автоматизации расчет эффективности смен вели вручную в Google-таблицах. Это требовало много времени и усилий, а также увеличивало вероятность ошибок. Теперь система автоматически сопоставляет фактические и плановые показатели, что позволяет точнее отслеживать эффективность работы в разрезе смен и оборудования.
Оптимизация использования оборудования
Важно, чтобы оборудование использовалось максимально эффективно в рамках каждой смены. Теперь компания может на основе точных данных по эффективности определять, какие машины или линии нужно использовать больше, а какие менее интенсивно, что напрямую влияет на повышение производительности.
Обеспечение прозрачности и аналитики
Теперь клиент может в любой момент получить подробную аналитику по каждому станку и смене. Это не только упрощает оценку текущей эффективности, но и помогает принять оперативные решения по оптимизации производства. Это особенно важно для анализа производственного процесса и принятия решений о перераспределении ресурсов.
Сокращение времени на рутинные операции
Автоматизация расчета позволяет сократить время, которое сотрудники тратили на ввод и обработку данных вручную. Теперь система генерирует отчеты по сменам и эффективности с минимальными затратами времени, а сотрудники могут сосредоточиться на более важных задачах.
Понимание узких производственных мест и их устранение
Расчет эффективности смен в разрезе оборудования помогает более точно выявлять узкие места в производственном процессе. Если оборудование не достигает запланированных показателей, это сигнал для руководства, чтобы разобраться в причинах и оперативно их устранить.
Важность для бизнеса
Автоматизация расчетов в разрезе смен и оборудования позволила клиенту:
Таким образом, расчет эффективности смен стал ключевым элементом, на который клиент делал ставку, понимая, что именно он напрямую влияет на улучшение производственных показателей и оптимизацию процессов.
Внедренный продукт используют экономический, финансовый и производственный отделы компании клиента.
Одним из ключевых преимуществ внедрения автоматизированной системы является экономия времени сотрудников, которые ранее рассчитывали показатели эффективности смены вручную.
Сопоставление фактических и плановых показателей и расчет эффективности — важнейшие этапы анализа производственного процесса. Они позволяют не только выявить отклонения от плана, но и оценить, насколько эффективно используются ресурсы, а также принять необходимые меры для оптимизации работы.
Автоматизация оправдала ожидания клиента по нескольким ключевым причинам: