Кейс 1
Оперативность учета – на этом можно заработать!
Немного о нас:
Компания «Вяткаагроснаб» сегодня – комплексное предложение широкого спектра техники и услуг для решения сложных задач аграриев. Для этого созданы 5 основных направлений деятельности, которые помогут сельхоз товаропроизводителям отработать сложный сезон, и получить высокие результаты.
Центр машин – это большой выбор оборудования для сельского хозяйства и лесозаготовки. Мы являемся официальным дилером таких надежных компаний, как Ростсельмаш, Клевер, Маниту, Palms – эстонский производитель лесозаготовительной техники.
Центр агролизинга
С 1994 года мы являемся оператором федерального аграрного лизинга. Основными направлениями финансирования по схемам аграрного лизинга являются:
• модернизация и обновление машинно-тракторного парка;
• поставка высокопродуктивного скота;
• модернизация и обновление животноводческих комплексов.
«Вяткаагроснаб», как лучшая лизинговая компания в России отмечена дипломами Министерства сельского хозяйства и ОАО «Росагролизинг».
Торговый Центр предлагает оригинальные запасные части к тракторной и сельскохозяйственной технике, аккумуляторы, технические жидкости и шины. Мы являемся официальными представителями в Кировской области таких брендов как «Белшина», «Алтай шина», а также известной китайской компании LINGLONG.
Также занимаемся продажей кровельных материалов (профнастил, рубероид), продажа сайдинга и крепежа.
Сервисный центр
Мы знаем, что Ваш успех во многом зависит от быстроты и качества работы Сервисного Центра. Поэтому мы стараемся совершенствовать свою службу, обучая специалистов на заводах - изготовителях, оснащая их всем необходимым и оценивая качество их работы после выполнения заявки.
Центр топливных материалов – это продажа топлива, ГСМ, дизельное, печное, масла, смазки, уголь.
Об учете кратко:
• Ведение лизингово учета на стороне лизингодателя;
• Учет собственных ОС;
• Блок оптовых и розничных продаж запчастей;
• Гараж.
Как мы пришли к автоматизации:
Что имели:
Самописную учетную программу. Часть документооборота дублировалось в excele. Наша самописная программа давала сбой, требовалось больше времени на выставление документов дебиторам. У бухгалтеров был негатив, так как на других предприятиях давно была 1С. Подведение итогов по месяцам был в ручном режиме, что тоже вызывало негодование у сотрудников. Так же на предприятии была текучка кадров, наверно наши специалисты уходили в фирмы где уже налажен учет. Чем очень затрудняла работу предприятия. «Бардак так просто не рождается»- как говорил наш директор. Надо было что-то решать!?
А что же нам нужно:
Нужно было вести лизинговый учет, одним словом ПОРЯДОК на предприятии, в нашей самописной программе было много трудозатрат, хотелось автоматизировать заполнение документов (счета-фактуры, накладные) по лизингу и расчет сумм взаиморасчетов. Облегчить труд бухгалтеров, так же хотелось наладить быстрое подведение итогов месяцев, тем самым обеспечить оперативную сдачу регламентированной отчетности.
Была определенная проблема:
На данный момент, до автоматизации, в нашем предприятии у сотрудников было много ручной работы, перелопачивания документов. При этом эффективность труда была низкой. Как говорили сотрудники: «Наработаться здесь можно, а вот результат ….!». У бухгалтеров не остается время на другие задачи. И поэтому было принято решение о автоматизации предприятия.
Как происходила автоматизация:
Начало:
Мы стали искать достойную, надежную компанию. Устроили для этих компаний своего рода «кастинг». После того как мы определились с компанией, которая займется автоматизацией нашего предприятия, начались многочисленные встречи и переговоры. Специалисты обслуживающей компании, приходили к нам на обследование нашего предприятия. После этого нарисовалась реальная картина, что мы имеем. Мы вместе составили график выполнения работ, также была предварительная оценка с ТЗ.
Нам предложили перейти с нашей программы на 1С:КА8 тогда это была 1 редакция. Для нас провели развернутую презентацию с настроенными участками нашего учета в 1С. После презентации нарисовалось общее представление о программе. Мы морально подготовились на переход. Конечно, мы понимали масштаб данной операции, был велик, как по трудозатратам, так и по деньгам. Мы создали команду, свой «костяк», из ответственных сотрудников, которые понимали необходимость автоматизации. Переход был поэтапно, на каждом этапе подводился под итог выполненной работы. Функционал ПП 1С:КА8 ред. 1 подошел к нам, но там не было развернутого блока учета лизинговых ОС, а также заказ-наряды по ремонту ОС. Нам предложили доработать все наши «хотелки».
Как все происходило:
Программисты разработали для нас то чего не было в программе:
• Автоматическое формирование договоров с лизингополучателями ;
• Автоматическое заполнение док реализации товаров и услуг, выставление счетов-фактур по лизингу;
• Автоматизация расчета зп водителей (1С:УАТ путевые листы);
• Создан свой документ заказ-наряд на ремонт ОС;
• Отчет по бизнес-плану (бизнес цепочка от момента поступления товара до реализации);
• Отчет по ликвидам и не ликвидам;
• Переписан блок: «Анализ точки заказа» (заполнение документов, заполнение отчетов)
Результат:
Глобально сократилось время на ведение первичной документации! Специалисты установили программу, перенесли требуемые данные в новую ИБ. Вместе с бухгалтером сделали первые настойки программы, написали инструкции для дальнейшей работы. Грамотно написанные инструкции нам помогают до сих пор, мы не боимся смены кадров.
После автоматизации предприятие получило:
• Автоматизированный учет;
• Автоматическая сдача отчетности;
• Нашу доработку, наш опыт перенимают до сих пор подобные организации, организации ведущие учет ОС по всей стране;
• Модернизированный блок «Учет заказ-нарядов по ремонту ОС» мы продаем другим подобным организациям, тем самым зарабатываем!!!