mastersoftпрограммы
сопровождение
доработки
Заказать звонок
г. Киров, ул. Маклина, 40
г. Санкт-Петербург
г. Нижний Новгород
Пн-Пт: 8:30-17:30
Cб-Вс: Выходной
mastersoft
mastersoft

Пришло письмо от ФНС о недопустимости нарушения требований законодательства РФ о применении ККТ: что делать

12 мар 2024
Обновлено 20.03.2024
Пришло письмо от ФНС о недопустимости нарушения требований законодательства РФ о применении ККТ: что делать

Что случилось?

Вам пришло письмо о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Что это значит и что делать?

С марта 2024 года ФНС направляет письма абонентам с указанием реквизитов ККТ, на которых были выявлены критические ошибки в фискальном документе.

Если вы получили такое письмо, проверьте, есть ли в личном кабинете ОФД документы со статусами «Отказ» и «Принят в Жесткий карантин».

Если такие документы есть, проверьте кассовое ПО и прошивку ККТ, исправьте ошибки и направьте корректирующие документы на все ФД с ошибками.

Самые распространённые ошибки:

  • Тег 2108 — мера количества предмета расчета
  • Тег 1105 — сумма расчета по чеку без НДС

Вы можете самостоятельно проверить несколько чеков в личном кабинете ОФД. Если по ним нет нарушений и каких-либо ошибок, всё хорошо. А если есть непринятые чеки, содержащие ошибки, вы можете обратиться к нам, и мы поможем разобраться в причинах появления ошибки.

Вы также можете обратиться на горячую линию Астрал. ОФД: 8 (800) 700-80-86.

20.03.2024

Оператор Астрал.ОФД сообщил, что в его личном кабинете появилась возможность выгрузить документы с ошибками:

«Теперь в разделе „Чеки“ — „Все чеки“ пользователи могут выгрузить как все фискальные документы за указанный период, так и документы с критическими ошибками.

Для этого нужно нажать кнопку „Выгрузить“ и в выпадающем списке выбрать вариант выгрузки:

  • Все документы — выгрузка всех фискальных документов в соответствии с выбранными фильтрами
  • Документы с ошибками — выгрузка документов со статусами в ФНС „Отказ в приеме“ и „Принят в жесткий карантин“ в соответствии с выбранными фильтрами»
выгрузка чеков с ошибками в личном кабинете Астрал.ОФД.png

выгрузка чеков с ошибками в ЛК Астрал.ОФД.png

14.03.2024

Калуга Астрал сообщает:

В разделе «Все чеки» в выгрузку чеков добавлены поля «Статус в ФНС» и «Ответ». Это упростит проверку фискальных документов на наличие в них нарушений требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

Инструкция получения выгрузки чеков по статусам в ФНС


1. Войдите в личный кабинет
2. Перейдите в раздел «Чеки» → «Все чеки»
3. Справа на странице откройте фильтр, выберите кассу и период, за который хотите получить выгрузку

Для быстрого скачивания выгрузки рекомендуем:

  • выбирать одну кассу для выгрузки
  • если у вас большое количество документов, то выгружать их помесячно
  • если не удалось сформировать выгрузку, то уменьшить период и повторить процедуру

4. После выбора периода нажмите кнопку «Применить»
5. Затем нажмите кнопку справа вверху ↓ «Выгрузить»

Вы получите выгрузку в виде Excel-таблицы. В таблице справа будет два поля: «Статус в ФНС» и «Ответ». С помощью фильтров в Excel вы сможете отфильтровать чеки в статусе «Отказ» и «Принят в жесткий карантин».

Ранее 14 марта Калуга Астрал сообщила, как проверить фискальные документы и что делать, если вы нашли чеки со статусом «Отказ» и «Принят в жесткий карантин» (см. ниже).

Как проверить фискальные документы на предмет ошибок?

Для проверки своих фискальных документов необходимо зайти в Личный кабинет ОФД, перейти в раздел «Все чеки» и проверить «Статус в ФНС» у фискальных документов. Данный статус присутствует справа напротив каждого фискального документа.

Что делать, если есть фискальные документы со статусом «Принят в Жесткий карантин» или «Отказ»?

При наличии чеков со статусом «Принят в Жесткий карантин» или «Отказ» необходимо устранить причину возникновения данной ошибки (в каждом фискальном документе есть расшифровка ответа от ФНС) и сформировать чек коррекции на такие документы на основании ст. 4.3 54-ФЗ.

Если все чеки имеют статус «Принят», это значит, что никаких нарушений с вашей стороны нет.

Из-за сильно возросшего потока пользователей в ЛК ОФД случались перебои в работе сайта. Мы задействовали дополнительные мощности и занимаемся оптимизацией процессов для обеспечения стабильности сайта. Работа личного кабинета Астрал.ОФД на данный момент стабилизирована.

На прием фискальных документов и их своевременную передачу в ФНС ситуация с ограниченной доступностью сайта ОФД не повлияла. Все документы (чеки) передавались в ФНС в штатном режиме.

Для упрощения процесса проверки фискальных документов до конца этой недели мы добавим в выгрузку в разделе «Все чеки» возможность сформировать отдельный реестр по проблемным чекам. Это значительно упростит проверку ваших документов.

Дополнительно клиентам с проблемными чеками придет информационное письмо на e-mail, который был указан при регистрации в личном кабинете, к письму будет приложена выгрузка с проблемным чеками. Также мы сообщим партнерам, у которых есть клиенты с проблемными чеками, сведения о таких клиентах.

13.03.2024

На текущий день в личном кабинете Астрал.ОФД нет возможности отсортировать чеки с ошибками из общей массы документов. Сейчас идёт проработка фильтра для отсеивания чеков с ошибками. Точных дат нет, ориентировочно — конец 3-го квартала. Мы уверены, что специалисты Астрал.ОФД добавят рабочий фильтр намного раньше.

Для проверки достаточно выборочно просмотреть чеки с начала 2024 года. Если есть ошибки, вы увидите это по статусу чека.

12.03.2024

В профильном канале по ККТ появилось сообщение от АСТРАЛ.ОФД:

На данный момент известно, что рассылка была всем, даже тем, у кого все хорошо с ФД. Есть так же небольшие накладки со входом в ЛК, из-за большого потока пользователей, сам ОФД работает корректно

Позже в канале появилось сообщение для клиентов:

ФНС ужесточила контроль за фискальными документами!
❗Будьте внимательны❗
ФНС обновила правила проверки фискальных данных. Теперь ошибки в чеках (отсутствие обязательных реквизитов, неверный формат и т. д.) могут привести к критическим ошибкам.

Что делать, если вы получили письмо от ФНС:

  • Ознакомьтесь с письмом.

  • В личном кабинете ОФД проверьте, есть ли документы со статусами «Отказ» и «Принят в Жесткий карантин».

  • Если такие документы есть:
    1. Проверьте кассовое ПО.
    2. Устраните ошибку.
    3. Направьте корректирующие документы на все ФД с ошибками.

На основании статьи 4.3 Порядок и условия применения контрольно-кассовой техники 54-ФЗ

❗Не игнорируйте письма от ФНС! Несвоевременное исправление ошибок может привести к штрафам.

❗Проверьте свои чеки уже сегодня!

11.03.2024

Многим клиентам пришло письмо от головной ИФНС о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.

письмо ФНС про ошибки в реквизитах чеках.png

Массовая рассылка идет по телекоммуникационным каналам связи, СБИС, 1С-Отчетность и т. д. В письмах нет конкретной информации о том, что это за ошибки. Инспекторы местных ФНС, в свою очередь, говорят, что у них нет претензий, если у клиентов нет плохих чеков.