Обновлено 10.11.2023 г.
При попытке обмена с ФСС вы получили ошибку: «Время ожидания ответа от сервера СЭДО ФСС истекло (код состояния 504). Попробуйте повторить запрос через некоторое время»? Код ошибки при этом может быть не только 504, но и 404, и 403.
Если вы столкнулись с ошибками в СЭДО, в первую очередь проверьте наличие новых патчей. Каждый день выходят новые и, скорее всего, ещё будут выходить.
Зайдите в меню Настройки —
Автоматическая загрузка установит патчи только ночью (если так настроено расписание). Поэтому лучше запустить принудительную установку, чтобы сэкономить время.
Если для установки патчей предлагается обновление системы, выполните его (если вы делаете это самостоятельно) или обратитесь к своей обслуживающей организации.
Рассказываем, почему так вышло и что нужно делать (ведём онлайн).
Вышел новый релиз 1С:ЗУП. В версии
У обмена через оператора есть преимущества:
Реализовано в конфигурациях:
Дополнительные настройки не нужны.
Дождались! Выпущена версия 1С:Бухгалтерии
Если вы обновились на эту версию, у вас подключена
Дадим несколько советов от разработчиков.
Для включения обмена через оператора требуется выполнение трёх условий:
у организации должна быть подключена учеёная запись для
лицензия должна быть актуальной
сертификат, указанный в настройках подключения к СФР (бывш. ФСС), должен совпадать с сертификатом организации в
Будет работать только тот сертификат или те сертификаты, которые есть в учётной записи документооборота, то есть подключены к
Так как сертификаты настроены для пользователя и когда зайдет пользователь, у которого сертификат совпал с сертификатом в учётке, у него обмен будет через оператора, а когда пользователь, у которого сертификат не совпадает с учеткой, то для него обмен будет работать напрямую.
То есть если в базу зашел пользователь, сертификат которого есть в учётке, то в настройках обмена СФР (ФСС) будет голубая надпись об обмене через оператора, а если сертификат текущего пользователя не из учётки — обмен по СЭДО напрямую и нет голубой надписи.
Если кратко, очень рекомендуем обновиться, подключить
В версии
Для улучшения работы с системой социального электронного документооборота (СЭДО) СФР поддержан обмен через оператора «Калуга Астрал». Дополнительных настроек делать не требуется.
В чём суть: для пользователей
В этом случае логика работы будет аналогична остальной регламентированной отчётности.
Как сейчас и как останется у пользователей, у которых нет
Как будет — в цепочку обмена добавляется спецоператор
Новая схема должна кардинально улучшить взаимодействие с ФСС и устранить возникающие проблемы.
Рекомендуем пользователям использовать новую версию (как выйдет) и 1С-Отчётность для упрощения взаимодействия с ФСС.
А если у вас нет подключенного сервиса1С-Отчётность, оставьте заявку, и мы как можно быстрее его вам подключим.
Стала появляться ошибка 404. Эта проблема также на стороне СФР, и ей занимаются. Пока рекомендации всё те же.
В программах 1С появилась отдельная кнопка для обмена сообщениями по СЭДО. Чтобы её включить, нужно перейти в настройки обновления
Данная возможность актуальна для 1С:ЗУП (релиз
Подробнее о том, как настроить, можно узнать по ссылке.
Мы посетили семинар фирмы 1С, на котором в том числе нам рассказали про ситуацию по СЭДО.
Если кратко, то в самое ближайшее время улучшений ждать не стоит. Но в будущем проблема должна решиться: в цепочку взаимодействия с СЭДО планируется добавить спецоператоров (например,
Текущие рекомендации:
стараться производить обмен в нерабочее время (когда нагрузка на ФСС маленькая)
если база файловая — не выключайте компьютер и не закрывайте 1С, чтобы у неё была возможность обменяться
в крайнем случае воспользуйтесь старым механизмом — отправьте реестры прямых выплат (должны принимать)
если вам выписали штраф, передайте протоколы вашему партнёру по 1С. Фирма 1С обещает расследовать каждый случай с руководством ФСС
техподдержка по адресу hline@1c.ru по запросу выдает
Департамент организации обеспечения страховых выплат Фонда пенсионного и социального страхования дал официальное пояснение по поводу существующей ситуации с трудностями при работе с СЭДО (письмо Социального фонда России № 14–20/158269 от
По поводу неприменения штрафных санкций департамент сообщает, что будут рассматривать каждый конкретный случай.
Если вы являетесь пользователем сервиса
Чтобы заказать акт технического анализа, необходимо заполнить форму, прикрепить скан подписанного на официальном бланке запроса. В нем необходимо указать регистрационный номер страхователя (бывший рег. номер СФР) и дату отправки отчёта.
Есть ещё одна проблема, у которой пока нет решения.
Обмен с ФСС может быть настроен в нескольких программах, например в БП и ЗУП. В этом случае есть вероятность, что сообщение от ФСС придёт в конфигурацию БП, а не ЗУП. В этом случае повторный запрос к ФСС не сможет получить такой больничный,
Если будет
UPD. На просторах интернета нашли такое решение
Как помочь тем, кто успел схватить письма счастья от ФСС не в ту программу.
Заходим в регистр сведений РегистрСведений. ВходящиеСообщенияСЭДОФСС в бухгалтерии, смотрим полученные сообщения с типом 100, там в xml содержимом сообщения ищем тег — это номер процесса, а также копируем идентификатор этого сообщения, затем в программе расчета зарплаты создаем ответ на запрос (без запроса), вставляем номер процесса и идентификатор сообщения, полученный на предыдущем шаге, и отправляем ФСС.
И ещё одно сообщение от 1С
Ошибки 500, 502, 504, 1012 — это ошибки сервиса СЭДО. Вчера на стороне сервиса появилась проблема с балансировщиками нагрузки, в дополнение к 504 стали приходить ошибки 502 и 500, которых раньше не было.
Сроки исправления пока неизвестны, но работы ведутся. Страхователям рекомендуется отправлять реестры ПВСО по старой схеме. Штрафы выписываться не будут.
К сожалению, ситуация всё ещё не стабильна.
Разработчики 1С выпустили функционал по автоматическому фоновому обмену. Но сервера ФСС не справляются с нагрузкой.
1С тесно работает с техническими специалистами ФСС, чтобы найти выход. В том числе ежедневно выпускают патчи (доработки, которые устанавливаются в ваши программы автоматически), которые решают возникающие проблемы. Но каждый день возникают новые.
В ФСС на местах (по заявлениям многих пользователей)
К сожалению, интеграция с ФСС оказалась очень сложным техническим проектом, в котором на стороне 1С мало что можно сделать. Решение должно быть на уровне серверов ФСС.
Крестим пальцы, стараемся
Компания 1С доработала механизмы интеграции с СЭДО, чтобы облегчить работу пользователей при непостоянной доступности серверов СФР:
реализована автоматическая повторная отправка сообщений (10 попыток в цикле)
реализована возможность фоновой загрузки сообщений с сервера СЭДО, если при интерактивной попытке загрузить сообщения не удалось
изменена логика получения списка входящих: результаты получения списка с сервера СЭДО кэшируется в базе на 24 часа и если при очередной попытке обновить список с сервера не удалось, используются данные из локального кэша, при этом пользователь ошибка доступа к серверу показана не будет
Функционал уже доступен в конфигурациях БП
Для БП
Вышли новые релизы для 1С:Бухгалтерия предприятия и 1С:Зарплата и управление персоналом.
Новое в версии
Новое в версии
К сожалению, технические сложности на стороне фонда сохраняются.
Со стороны 1С доработаны типовые конфигурации, чтобы можно было в фоновом режиме осуществлять обмен. Плановый выход обновлений до середины сентября: для БП
Пока рекомендации по осуществлению обмена те же: пробовать обмениваться в утреннее или вечернее время, когда сервер фонда не так нагружен.
Важно! Если со стороны территориального органа фонда возникает претензия, мы можем через фирму 1С довести информацию до центрального аппарата. В таком случае от вас потребуется следующая информация: номер страхователя, какой именно территориальный фонд, в чём претензия.
Сегодня получена информация от техподдержки
В настоящее время фирма 1С и специалисты СФР активно сотрудничают для устранения неполадок. До устранения технических проблем рекомендуем организациям и ИП производить обмен сведениями с СФР через СЭДО рано утром или поздно вечером. Также рекомендуется отключение антивируса, проверка настроек обмена с ФСС. Ошибка по ФСС массовая, до сих пор не устранена, на данный момент необходимо ожидать.
Ошибки при обмене с серверами СЭДО ФСС продолжаются. Специалисты фирмы 1С рекомендуют переотправить подготовленные отчёты желательно рано утром или после 20:00. Кроме того, в программе 1С реализовано всплывающее сообщение об ошибке со стороны сервера ФСС с рекомендацией переотправить отчёт позднее. Для снижения нагрузки на сервера лучше обмениваться одним пакетом за один день.
К сожалению, мы не можем повлиять на эту проблему и сами находимся в такой же ситуации.
Фирма 1С доработает функционал интеграции с СЭДО в 1С для более комфортной работы в период проблем с доступностью серверов СФР. Суть доработки: после неудачной попытки обмена данными с сервисом программа 1С предложит пользователю автоматически в фоновом режиме повторять операцию. Важно не закрывать программу до момента успешной отправки (актуально для файлового варианта работы 1С). Доступ к закрытому ключу электронной подписи повторно не потребуется.
Появилась официальная новость от 1С. Рекомендуют делать обмен рано утром или поздно вечером.
Эх, не легка наша бухгалтерская судьба =(
В телеграм-канале партнёров
Информируем вас о возникновении массовых ошибок при обмене с серверами СЭДО ФСС. Проблема связана с ограниченной доступностью серверов ФСС. Техническая проблема обменов с СЭДО находится в проработке.
Рекомендуем переотправить подготовленные отчёты после 20:00.
Кроме того, в программе 1С реализовано всплывающее сообщение об ошибке со стороны сервера ФСС с рекомендацией переотправить отчёт позднее.
СФР не будет применять никаких штрафных санкций к страхователям
из-за непредоставления информации в СФР на период, пока не будет решена техническая проблема.О решении ситуации мы сообщим вам дополнительно.
Есть информация от неназванных источников, что ФСС не будет применять штрафных санкций. Конечно, мы не знаем, так ли это будет, но надеемся, что всё будет хорошо.
Но на текущий момент официальной информации по этому вопросу нет.
1. Обмениваться с ФСС только пакетом за один день — для уменьшения нагрузки на обмен. Это увеличивает шанс успешного обмена.
2. Пытаться обмениваться с ФСС пока не получится. К сожалению, другого варианта нет.
Фирма 1С скоро выпустит небольшое обновление, в котором при неудачной попытке обмена с ФСС будет сообщать рекомендацию, когда лучше повторить запрос с примерно такой формулировкой: «Не удалось обратиться к серверу СЭДО ФСС. Ответ от сервера СЭДО: Получена ошибка 1012, рекомендуется повторить запрос через 10 минут (в 14.59)».
К сожалению, мы не можем повлиять на эту ситуацию ,