Заказать звонок
  • Бухгалтерия
  • Курсы обучения
  • Образовательные программы
  • 1С Софт
  • НДС

  • pic1
  • pic2
  • pic3
  • pic1
  • pic2
  • pic3

Порядок в ЖКХ - это автоматизация!

01.08.2018

Порядок в ЖКХ - это автоматизация!

Кейс №4

Автоматизация и порядок – это значение!

Немного о нас:

ООО ЖКХ "РОДНИК" - развивающаяся компания на рынке управления жилищно-коммунальным комплексом, на рынке обслуживания с 2004 г. Мы хотим ликвидировать негативное отношение у жителей нашего города по отношению к сфере обслуживания в жилищном хозяйстве, стремимся сделать нашу деятельность максимально прозрачной. Каждый собственник жилья должен иметь доступ к информации и возможность высказать своё мнение. Компания занимается профессиональным управлением и эксплуатацией жилищного фонда. Основным видом деятельности является: "Производство пара и горячей воды (тепловой энергии) котельными".
ООО ЖКХ "РОДНИК" имеет достаточно успешный опыт в обслуживании многоквартирных жилых домов.

Об учете кратко:

  1. Ведение первичной документации;
  2. Сбор данных по приборам учета;
  3. Начисление квартплаты;
  4. Расчет льгот;
  5. Прием платежей от населения;
  6. Выгрузка данных для ГИС-ЖКХ;
  7. Сдача регламентированной отчетности;
  8. Ведение и сдача отчетности по зп и кадрам.

 

Как мы пришли к автоматизации:

Что имели:

Предприятия у нас было вроде автоматизированное, на тот момент была программа: 1С:Предприятие 8. ВДГБ: Учет в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК версия 2,0. Но не все велось в ней, наши партнеры сопровождающие 1С не могли помочь нам настроить весь учет в программе. Отчет по субсидиям формировали для социальных служб в Microsoft Excel. Квитации по оплате коммунальных услуг правили тоже Microsoft Excel. Зарплаты сотрудникам предприятия тоже Microsoft Excel.  Складской учет и тот в Microsoft Excel. Складывалось впечатление, что Microsoft Excel заменит все программы.

А что нужно :

Но Microsoft Excel не давал общей картины по предприятию. На тот  момент, чтоб собрать данные по предприятию , требовалось очень много времени. Нам нужно всё вести в одной системе, это значительно сократит трудозатраты. Также время идет вперед, появляются новые требования и нам нужно их обязательно  выполнять.

Была определена проблема:

Мы понимали, что у нас на предприятии много ручного труда, большое количество данных мы подсчитывали в Microsoft Excel и перспектива эта не радовала. У нас не корректно вёлся расчет по начислениям водоотведения и отопления. Так же не производился прямой обмен с сайтом ГИС ЖКХ, на это уходило много времени.  Квитанции не соответствовали требованиям (двухмерный штрихкод и QR –код). Не точность данных, ошибки, что выливалось в регламентную отчетность, и влияло  на оперативность предоставления  данных. Долго искали ошибки, из-за этого задерживалась сдача отчетности.

Как происходила автоматизация

Начало:

Мы понимали, что надо что-то менять и переходить на одну систему. Стали обзванивать всех кто занимается сопровождением программ для ЖКХ, ведь у нас много нюансов. Не во всех компаниях есть такие специалисты. Но кто ищет, тот всегда найдет! Заключили договор с компанией, специалист посмотрев на нашу ситуацию, предложила перейти на новую редакцию программы. Считать зарплату в 1С, а не в  Microsoft Excel. И вообще по возможности уходить от ведения в Microsoft Excel. Мы и сами это давно понимали.

Как все происходило:

  1. Было выявлено, что функционал программы не соответствует всем необходимым требованиям, в связи с чем принято решение перейти на версию 3.0;
  2. Настроили корректный расчет начисления водоотведения и отопления;
  3. Настроили прямой обмен с сайтом ГИС ЖКХ;
  4. Печатные формы квитанций стали соответствовать заявленным требованиям.  Двухмерный штрих код и QR-код в квитанции позволил автоматически  проводить оплату по кавитации в банке;
  5. Разработан внешний отчет по субсидиям в соц/службу, что позволило выгружать им полную информацию;
  6. Автоматизировали ведение зарплатного  и кадрового учета;
  7. Автоматическое формирование и выгрузка регламент отчетности;
  8. Автоматизировали складской учет.

 

Результат:

Наше предприятия после автоматизации приобрело много плюсов:

  • Своевременное формирование и выдача квитанций;
  • Оперативная сдача отчетности;
  • Снижение процента допускаемых ошибок;
  • Уменьшение трудозатрат;
  • Полный контроль.

 

Автоматизация и порядок – это одно значение!


Все новости